Облигация Николаевской железной дороги императорского российского правительства

Облигация Николаевской железной дороги императорского российского правительства
Код:193
Автор:n/a
Сюжет:n/a
Время создания:1869 г.
Размер:40х31
Материальная часть:

Облигация 4-х % займа императорского российского правительства, выпущенного для Николаевской железной дороги в 1869 г. после указа Александра II от 25 марта 1869 г. На лицевой стороне текст на русском, на обороте - на французском и английском языках. На бумаге с водными знаками (НЖД, ниже русская плетенка). По нижнему краю оригинальная перьевая подпись бухгалтера и факсимиле подписи уполномоченного от правительства. В верхней правой части красный французский штамп от 1898 года; выше зеленые и черные штампы, в левой верхней штамп синими чернилами. Под основным текстом облигации помещен указ русского императора Александра II о выпуске облигаций Николаевской железной дороги. 

Облигация в очень хорошем состоянии, оформлена в раму с багетом и паспарту, под стекло.

 

Никола́евская желе́зная доро́га (до 1855 г.— Петербург-Московская, с 1923 - в Октябрьская) — построена в середине 19 в. для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 г. Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км. При проектировании дороги Петербург-Москва комиссия рассматривала 2 варианта: прямой путь и пути следование линии через Новгород и Вышний Волочек (для увеличения грузопотока), дискуссии положил конец царь Николай I, решивший, что дорога пойдет прямо из столицы в Москву. Помимо первой русской магистрали Петербург-Москва, Николаевская ж.-д. включала также линии, построенные позже: Петербург - Нарва и Тосно - Гатчина (1870), Чудово - Новгород (1871), Лихославль - Вязьма (1888), Павловск - Дно - Сущёво (1904), Бологое - Полоцк - Седлец (1907), Московскую окружную железную дорогу (1908). Проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской, Смоленской губерний. Протяжённость (1913) - 1545 вёрст (главным образом двухколейный путь). Первоначально Николаевская железная дорога принадлежала казне; в 1868-1894 - Главному обществу Российских железных дорог, затем - вновь казне; управление дороги находилось в Петербурге. В состав дороги входили также 3 шпалопропиточных, 2 газовых завода (в Москве и Петербурге), элеваторы на крупных товарных станциях, таможенные агентства; железнодорожные вокзалы в Москве и Петербурге (построены в 1844-51; архитектор К.А. Тон), на станции Любань (1844-51; архитектор Р.А. Желязевич) и др. Подготовка рабочих велась в 27 училищах и на ремесленных курсах. На линии построили 2 больших вокзала в столицах, 34 станции, 8 больших, 182 малых и средних мостов, 69 труб и 19 путепроводов. В Первую мировую войну по дороге шли грузы для Северного фронта, тогда была усилена пропускная способность Петроградского узла (1700 вагонов в сутки). В мае 1918 Николаевская железная дорога перешла в ведение НКПС.