Цветы и плоды

Цветы и плоды
Код:183
Автор:n/a
Сюжет:Натюрморт
Время создания:XIX - нач. XX в.в.
Размер:50х70
Материальная часть:холст, масло

Данная работа представляет собой копию неизвестного художника XIX века картины Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды» 1836 года хранящейся в Государственной Третьяковской Галерее.
       Хруцкий Иван Фомич (Трофимович) (1810-1885) известен как мастер натюрморта, также писал портреты, интерьеры, пейзажи, иконы. В первой половине XIX в. считался лучшим мастером натюрморта, к которому редко обращались русские художники того времени. Хруцкий И.Ф. сумел выработать свой тип, ориентируясь на образцы позднеголландского цветочного натюрморта. Натюрморты Ивана Хруцкого чрезвычайно красочные и декоративные. Его произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
       Известны две идентичных картины Хруцкого И.Ф. «Цветы и плоды» 1836 г. и 1839 г. За первую работу художник был награждён Академическим Советом большой серебряной медалью. В том же году ему было присвоено звание свободного художника. Вторая работа была приобретена лично в мастерской художника Павлом Михайловичем Третьяковым для своей Галереи в 1884 г. В данный момент обе работы хранятся в Государственной Третьяковской Галерее.
        В композиции картины выделяется роскошный букет цветов, составленный из крупнолепестковых пионов, роз, тюльпанов, гиацинтов, ирисов, стеблей и колосков злаков. Вместе с вазой цветы заполняют всю центральную часть холста, почти достигая его верхнего края. Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды и плоды, наполняя ими корзину. Искусные изделия человеческих рук: корзины и короба - переходят из картины в картину как их непременные «персонажи». Столь же любимым «героем» с конца 1830-х годов становится великолепный кувшин с рельефным изображением собак и изящной ручкой в виде фигуры лисицы, в котором стоят цветы. Стакан, наполненный до половины водой с опущенным в него ломтиком лимона, подчеркивает своей прозрачностью мясистую плотность керамического изделия. Долька лимона у края столешницы вносит необходимое оживление и усиливает ощущение присутствия человека. Подобные натюрморты должны были составить «усладу для глаз», но художник не мог не заметить тронутый увяданием цветок, заветревшиеся края разделенного на половинки персика, засохшей лимонной кожуры.
       Так как на представленной картине отсутствует подпись, невозможно определить авторство, но работа выполнена на профессиональном уровне русским художником, практически не уступая по качеству письма оригиналу. Исследуя материальную часть произведения можно сказать, что картина написана на рубеже XIX-XX веков.